Информационный трафик – это одно из важнейших понятий в области SEO. По сути, это люди, которые ищут ответы на свои вопросы: какой вид страхования выгоднее, как готовить блины, где отдохнуть в ноябре и т.д. Для того, чтобы прорабатывать некоммерческие запросы, на сайтах существуют различные информационные разделы.
Чем информационный трафик может быть полезен сайту?
Видимость
Информационный трафик ощутимо влияет на видимость сайта в поисковых системах, так как инфо-контент позволяет охватить большой объем семантики. Тут все просто – чем больше поисковых запросов будет проработано, тем больше видимость сайта в поисковых системах. Это также увеличивает шансы на привлечение новых посетителей, а следовательно, создает возможность для расширения аудитории.

Обновление
Регулярная публикация статей значительно улучшает видимость сайта в поисковых системах, так как их алгоритмы благоприятно относятся к свежему и актуальному материалу. В долгосрочной перспективе повышается авторитет сайта и его рейтинг в результатах поиска. Это создает возможность не только для укрепления позиций сайта, но и для его дальнейшего развития как надежного источника знаний в своей нише.
Чем чаще будут выходить публикации, тем больше это будет способствовать развитию сайта. При определении количества публикаций стоит ориентироваться на лидеров поисковой выдачи.
Конверсии
Информационный трафик отличается от коммерческого тем, что его целью является получение информации, а не товаров или услуг. Однако нередко информационный трафик может конвертироваться в покупки. Схема простая: пользователь интересуется товаром > гуглит его > находит обзорную статью на сайте магазина > переходит в каталог из статьи > приобретает товар. Разумеется, такой путь проходит не каждый посетитель сайта, а лишь определенный процент. Но чем больше пользователей будет приходить на сайт по информационным запросам, тем выше будет процент потенциальных покупателей.

Виды информационных разделов
Блог
Универсальный инструмент для привлечения посетителей на сайт, который подходит абсолютно любой сфере бизнеса. Главное преимущество блога заключается в его гибкости: он может содержать статьи на различные темы, что позволяет удовлетворить интересы широкой аудитории. Структура блога может быть организована с помощью системы тегов и категорий, что позволяет пользователям быстро находить интересующий их контент. Блоги также способствуют взаимодействию с читателями, что увеличивает уровень доверия и лояльности к бренду. Более подробно о пользе блога на сайте мы писали в статье.

Обзоры
Идеально подходят для интернет-магазинов, особенно техники и электроники. Они помогают потенциальным покупателям лучше понять товар, оценить его плюсы и минусы, и принять обоснованное решение. Качественные обзоры включают в себя не только текст, но и изображения, видео, таблицы сравнений и другие визуальные элементы, что делает их информативными и привлекательными. Страницы с обзорами лучше всего дополнять блоками с подходящими товарами из самого магазина.

Глоссарий или словарь терминов
Мастхэв для таких областей, как медицина, ИТ, строительство, туризм, финансы, консалтинг и т.п. Он помогает объяснить сложные термины, что облегчает пользователям понимание специфических тем. Глоссарии могут стать полезными ресурсами для изучения и работы со специализированными понятиями, поэтому их наличие на сайте повышает его авторитетность и ценность. И, так же, как и блог, глоссарий помогает охватить очень большой объем поисковых запросов.

Новости
Тоже важный вид контента, который позволяет поддерживать текущую аудиторию в курсе событий и обновлений. Раздел новостей может также способствовать трафику за счет актуальности и оперативности информации. Регулярное обновление новостей привлекает поисковые системы и улучшает позиции сайта.

Раздел “Вопрос-ответ” (FAQ)
Помимо того, что это важный коммерческий фактор, такой раздел позволяет генерировать уникальный контент, который может отвечать на распространенные поисковые запросы пользователей. Он повышает вовлеченность посетителей, удерживая их на сайте дольше и уменьшая показатель отказов. Кроме того, в этом разделе можно использовать ключевые слова, что способствует лучшей индексации страниц поисковыми системами.

Рецепты
Интернет-магазины или сайты услуг, связанные со сферой питания, обязательно должны включать в структуру раздел с рецептами. Например, если вы продаете сырье для пивоварения, кулинарную технику или просто осуществляете доставку продуктов, то регулярно публикуйте способы приготовления блюд и напитков с их помощью.


Информационное продвижение – это отличный способ увеличить количество посетителей и сделать сайт более заметным. А благодаря разнообразию форматов, каждый сайт может использовать свои уникальные подходы, чтобы заинтересовать пользователей и ответить на их вопросы. Публикация качественного и полезного контента на регулярной основе помогает улучшить видимость сайта в поисковых системах и привлечь новую целевую аудиторию, что в итоге может привести к увеличению конверсий.